Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ В РФ СОВРЕМЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 4
2. ОСОБЕННОСТИ И СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В 90-Е ГОДЫ XX ВЕКА 6
3. РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ПЕРВЫЕ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, ИХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 7
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Профессионализм гражданского служащего определяет эффективность исполнения им своих обязанностей. Сильное профессиональное обучение способствует росту профессионализма у служащего и росту результативности его делу. Служащим приходится сталкиваться с противоречиями правовых актов, сложностями отсутствия наработанной практики, нехваткой кадров, которые подготовлены согласно специфике занятий.
Бюрократический подход к управлению профессиональным обучением кадров государственной гражданской службы, который ориентирован на закрытость, исключает возможность удачного осуществления проводимых преобразований. Командное влияние с отчетливым выделением субъекта и объекта управления не содействует рациональному совмещению процессов управления и самоорганизации.
Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Борщевский Г.А., Ивлев Е.А., Уманская В.П., Зверев М.А. и другие.
Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в связи с функционированием и деятельностью государственных гражданских служащих.
Предмет исследования – нормативно-правовое обеспечение процесса формирования в России профессионального кадрового корпуса.
Цель исследования состоит в осуществлении анализа преобразований на государственной службе, а также методов и технологии оценки кадров служащих.
Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели:
- рассмотреть предпосылки создания в российском государстве эффективной гражданской службы;
- выявить особенности нормативно-правового обеспечения кадровой работы государственной гражданской службы в конце XX в. и в настоящее время;
- определить перспективы совершенствования оценки деятельности служащих и функционирования кадрового резерва.
Методологической основой работы является общенаучный, диалектический, исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ В РФ СОВРЕМЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Становление и развитие российской государственности проходило на протяжении многих столетий. Накопленный в этой сфере опыт является ценнейшим отечественным достоянием во многом благодаря функционированию института государственной службы. Государственная служба представляет собой особый вид деятельности государственных гражданских служащих, целью которой выступает обеспечение выполнения полномочий государственных органов, является профессией, которая требует специальных знаний, умений, а также навыков.
Важнейшая задача государственного гражданского служащего – служить гражданам, общественным интересам, интересам государства, соответствующим образом управлять государственными ресурсами. Профессиональная деятельность государственных служащих обеспечивает реализацию соответствующих нормативно-правовых условий для жизнедеятельности общества в целом, отдельного человека, а также реализацию функций государства.
История профессиональной подготовки государственных служащих неразрывно связана с историей становления и развития государственной службы. Начало профессиональной подготовки государственных гражданских служащих связано с возникновением письменности на Руси. Княжеское управление нуждалось в грамотных тиунах, которые знали государственное управление, иностранные языки, дипломатическую науку.
В Киевской Руси светского образования практически не существовало. При монастырях (Киево-Печерском и иных) функционировали училища, которые готовили к государственной службе. Процессы централизации Русского государства привели к усложнению функций государственного управления, что потребовало соответствующего уровня грамотности. Феодальная знать получала домашнее образование и впоследствии могла занимать государственные должности. С 1595 г. начала свою деятельность Академия в Замостье.
Со второй половины XVII в. образование уже предполагало изучение иностранных языков, различных «высших наук». Появляется профессиональное образование для приказных людей. Вскоре происходит переход от службы государю к государственной службе. На протяжении XVIII в. идет процесс централизации управления, создания иерархически построенного государственного аппарата. Следовательно, появляются новые требования к государственным служащим. На первое место выдвигаются опыт и образование.
Наиболее существенные изменения произошли во времена правления царя Николая I. Появляются идеи о полной отмене гражданских чинов, кодификация законодательства о государственной службе, принятие в 1832 г. Свода законов Российской империи. В 1834 г. императором подписано Положение о порядке производства в чины по гражданской службе.
С приходом к власти большевиков государственное управление подвергается кардинальным изменениям. Отрицается все, что существовало в период Российской империи. Несмотря на то, что большевиками предпринята попытка отказаться от дореволюционных чиновников, вскоре от этой идеи пришлось отказаться, так как набранный из народа состав не был способен осуществлять функции чиновников. С 1922 г. начали действовать Временные правила о службе в госучреждениях и на предприятиях. Данные правила не только регламентировали порядок государственной службы, но и устанавливали некоторые запреты: - работать на государственной службе в прямом подчинении у родственника и иные.
С распадом Советского Союза сразу же в конце 1991 г. при Правительстве российского государства созданы Роскадры, которые позднее преобразованы в Департамент государственной службы аппарата правительства. На протяжении двух лет с 1992 по 1993 гг. велась работа по разработке концепции реформирования
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О системе государственной службы Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 05.12.2022) «О прокуратуре Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
4. Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» / «Собрание законодательства РФ», 19.08.2002, № 33, ст. 3196.
Учебные, научные, периодические издания
5. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. 176 с.
6. Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Том 9, № 4. С. 550–569.
7. Крижевская Т.М., Сафонова И.А. Оценка профессиональной деятельности государственной гражданской службы в современных условиях // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 6 (40). С. 9-11.
Электронные ресурсы
8. Исторические аспекты профессиональной подготовки госслужащих в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/dYGgr (Дата обращения: 12.12.2022 г.)
9. Концепция реформирования системы государственной службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/189260/ (Дата обращения: 12.12.2022 г.)